Добро пожаловать!
|
Как хорошо уметь читатьИнтерес к чтению: как его пробудить?
Испокон века книга растит человека. Книга для детей – это неотъемлемая часть единого художественно-исторического процесса национальной культуры и одновременно своеобразная субкультура Детства. Современные дети рано, ещё до школы овладевают процессом чтения. Но почему же с каждым годом становится всё меньше детей читающих с удовольствием? Почему дети с радостью учатся читать, а потом, научившись, отказываются брать в руки книгу? Ребёнок, умеющий читать, оказывается перед собственным выбором: читать или не читать? Что же предлагает ему сегодняшний мир и что может повлиять на этот выбор? Только тогда, когда он будет жить вместе с героями не определённый момент, а в течение длительного периода, сопереживать в трудностях и неудачах, радоваться в счастливые моменты. Правильно организованный процесс чтения включает в себя труд и творчество читателя: читая, он активно реагирует на поступки героев, дает им оценку, соотносит, сравнивает со своими поступками и действиями, воссоздаёт их в своем воображении, участвуя в сотворчестве. Будет ли ребенок воспринимать книгу как источник знаний, во многом зависит от взрослого. Задача родителей научить ребенка во время чтения разгадывать загадки, предлагаемые книгами - вглядываться, вдумываться, выстраивать догадки, а затем с нетерпением ждать подтверждения или опровержения этим догадкам, обращаясь непосредственно к тексту книг. . Книга – место хранения и передачи опыта, книга – новый, художественный мир, он есть, он существует! И писатель сам откроет нам этот мир, если научить детей самостоятельной и разумной беседе с книгой.
|