Добро пожаловать!
|
Внимание дисграфияЧтобы помочь ребенку легче запоминать буквы, рекомендуются следующие приемы:
На заключительном этапе работы можно перейти, наконец, к письменным упражнениям. Полезно письмо смешиваемых (или искаженных букв) под диктовку. Буквы диктуются в неопределенной последовательности, чтобы исключить возможность догадки. Перед записью каждой буквы ребенок должен сказать, из каких элементов она состоит. После исчезновения ошибок при записи отдельных букв можно переходить к письму под диктовку слогов, а затем и слов с этими же буквами. Перед записью каждого слога и слова ребенок обязательно должен сказать, какую из «сомнительных» он собирается написать и из каких элементов она состоит. Такие предварительные «отчеты» очень важны для предупреждения ошибочного написания букв.
ЗЕРКАЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ БУКВ Если ребенок пишет буквы не в ту сторону – чаще всего это следствие несформированных понятий «слева» и «права». Ребенок должен уметь правильно задания: покажи свое правое ухо, левую ногу, и т.д; расскажи, что ты видишь справа от себя, что слева. Зеркальное написание букв свойственно и детям, у которых ведущей является левая рука, но которых «переучили» писать правой. Эти дети часто пишут отдельные буквы, а нередко даже и строчку в целом в направлении справа налево. Характерна для них и тенденция писать буквы и цифры в направлении снизу вверх. 1. Начинать надо с воспитания четкой дифференциации правой и левой руки. Учим ребенка ориентироваться в собственном теле, то есть воспитывают у него умение безошибочно находить свое правое ухо, правый глаз, левую ногу и т.д. Для закрепления этих понятий можно попросить ребенка показать, например, правой рукой левый глаз, левой рукой правое ухо и пр. 3. Развитие ориентировки в окружающем пространстве с точки зрения учета его правой и левой стороны. Ребенку задаются многочисленные вопросы о местонахождении различных предметов. 4. Работа с рисунком, на котором изображены правильно и зеркально написанные буквы.
|